<Информация> Банка России от 10.06.2025 "Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое"
Сообщается, что такая норма предусмотрена законом, который приняла Госдума. Данное нововведение будет способствовать росту оформления аварий без участия ГИБДД.
Также отмечено, что при отсутствии разногласий условия выплаты по европротоколу остаются прежними - пострадавший участник ДТП получает возмещение до 400 тысяч рублей при фотофиксации и в пределах 100 тысяч рублей при ее отсутствии.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Указ Президента РФ от 10.06.2025 N 393 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 961 "О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с установлением некоторыми иностранными государствами предельной цены на российские нефть и нефтепродукты"
Согласно тексту указа запрещаются поставки российских нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим лицам и физическим лицам при условии, что в контрактах на эти поставки предусматривается использование механизма фиксации предельной цены, установленного Соединенными Штатами Америки и примкнувшими к ним иностранными государствами. Предусмотрено, что такие поставки могут быть осуществлены на основании специального решения Президента РФ.
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Минтруда России от 24.03.2025 N 141н "Об утверждении Стандарта оказания услуги по социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2025 N 82578)
Стандарт определяет основные требования к содержанию, объему, периодичности и качеству оказания услуги.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Проект Федерального закона N 835237-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) (текст ко второму чтению)
Законопроект предусматривает, в частности:
ставку НДС 0% в отношении услуг по организации и исполнению перевозки пассажиров и багажа высокоскоростным железнодорожным транспортом по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург;
продление льготы в виде ставки НДС 0% в гостиничном бизнесе по 31 декабря 2030 года;
увеличение с 2 до 3 млрд рублей предельного размера доходов предприятий общественного питания для целей освобождения от уплаты НДС;
увеличение с 50 тыс. рублей до 1 млн рублей не облагаемой НДФЛ и страховыми взносами единовременной корпоративной выплаты на каждого ребенка, а также включение соответствующих расходов работодателей в состав внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль;
снижение налоговой нагрузки по НДС и налогу на прибыль для организаций при безвозмездной передаче имущества на нужды СВО;
уточнение перечня обстоятельств, являющихся исключением для расторжения Минэнерго в одностороннем порядке соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (в части нарушения сроков реализации мероприятий, приходящихся на период 2024 года).
Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Информационное письмо Банка России от 09.06.2025 N ИН-03-35/88 "О рисках распространения практики продажи жилья физическим лицам в рассрочку от застройщика"
Отмечается, в частности, что физические лица могут столкнуться со следующими рисками: сложности в получении ипотечного кредита для погашения рассрочки от застройщика; отсутствие у физических лиц надлежащей законодательной защиты в случае временных финансовых трудностей; предоставление рассрочки от застройщика может сопровождаться заключением предварительного договора купли-продажи жилья, что не исключает риски двойных продаж данного жилья и иных неприемлемых практик со стороны недобросовестных участников рынка или их агентов.
Распространение рассрочки также несет риски для самих застройщиков и кредитных организаций, финансирующих строительство жилья посредством кредитования застройщиков. Застройщики могут столкнуться с ростом просроченной задолженности физических лиц по рассрочкам от застройщиков, что, в свою очередь, может затруднить застройщикам выплаты по кредитам, предоставленным кредитными организациями на строительство жилья, поскольку прогнозные номинальные денежные потоки, заложенные застройщиком при разработке проекта, будут отличаться от фактических.
В целях комплексной и всесторонней оценки принимаемых кредитной организацией при кредитовании застройщиков рисков, связанных с вероятным неисполнением физическими лицами - покупателями жилья обязательств по погашению рассрочки от застройщика, потенциальным расторжением договоров о предоставлении рассрочки от застройщика с последующим возвратом физическому лицу ранее внесенных денежных средств и требуемым более продолжительным временем для продажи жилья, для определения категории качества ссуды и уровня кредитоспособности заемщика, а также размера расчетного резерва кредитным организациям Банк России рекомендует, в частности: собирать и анализировать информацию о договорах о предоставлении рассрочки от застройщика; определять сумму планируемых поступлений по заключенным договорам о предоставлении рассрочки от застройщика путем соотнесения суммы цен заключенных договоров о предоставлении рассрочки от застройщика и средств, поступивших на эскроу-счета; учитывать продажи жилья застройщиком в рассрочку в качестве негативного явления, снижающего финансовую устойчивость инвестиционного проекта, при определении размера расчетного резерва по ссуде, предоставленной застройщику (с закреплением соответствующего подхода во внутренних документах кредитной организации); снижать оценку уровня кредитоспособности застройщика или категорию качества ссуды в случае, если доля продаж жилья в рассрочку является существенной.
Приведены рекомендованные критерии признания доли продаж жилья в рассрочку существенной.
Отмечается, что в настоящее время Банк России осуществляет работу над проектом нормативного акта, устанавливающего особый порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по кредитам, предоставленным для целей создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В указанный проект планируется включить положения, учитывающие риски продажи жилья в рассрочку от застройщика.
Кредитным организациям, предоставляющим кредиты застройщикам для финансирования строительства жилья, рекомендуется оценивать на регулярной основе, но не реже одного раза в месяц объем денежных средств, зачисленных на счета эскроу физическими лицами - участниками долевого строительства, в том числе при погашении физическими лицами задолженности по рассрочке от застройщика.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Информация> ФНС России "ФНС России напоминает об особенностях предоставления стандартных налоговых вычетов на детей"
Сообщается, в частности, что на второго ребенка вычет составляет 2 800 рублей, на третьего и каждого последующего - 6 тыс. рублей. Опекунам и попечителям ребенка с инвалидностью I или II группы вычет предоставляется в размере 12 тыс. рублей.
Вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю.
Также в информации на конкретном примере разъясняется порядок расчета стандартных налоговых вычетов на детей.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Сообщение Росфинмониторинга "В связи с запросами СМИ по вопросу выпуска Методических рекомендаций Банка России (от 03.06.2025 N 7-МР)"
Рекомендации по применению мер, направленных на противодействие ПОД/ФТ, предусмотрены методическими рекомендациями от 03.06.2025 N 7-МР.
В связи с вопросами по применению данных рекомендаций отмечено, что кредитные организации, если это не противоречит требованиям законодательства, в рамках договорных отношений с клиентами вправе установить дополнительные условия использования банковских счетов (п. 3 статьи 845 Гражданского кодекса РФ).
При этом обращено внимание на то, что применению ограничительных мер должны предшествовать всестороннее изучение банком своих клиентов и оценка степени (уровня) риска совершения каждым клиентом подозрительных операций.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 07.06.2025 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотрено, что дела об указанных правонарушениях рассматривают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 07.06.2025 N 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Медицинские работники в порядке, установленном Минздравом России по согласованию с Роспотребнадзором, вправе назначать зарегистрированные биологически активные добавки, включенные в перечень биологически активных добавок, при наличии показаний к их применению. Биологически активные добавки назначаются в соответствии со схемами их применения, установленными методическими рекомендациями.
В перечень биологически активных добавок включаются биологически активные добавки, в том числе биологически активные добавки, произведенные в РФ, отвечающие установленным Правительством РФ критериям качества биологически активных добавок и их эффективности в зависимости от степени влияния на здоровье человека, а также требованиям технических регламентов ЕАЭС.
Правительство РФ вправе устанавливать в том числе особенности регулирования применения биологически активных добавок.
Запрещается распространение информации, содержащей предложение о розничной торговле биологически активными добавками, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми запрещена. Вводится ограничение доступа к сайтам, содержащим такую информацию.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 07.06.2025 N 148-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.67 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Для индивидуальных предпринимателей размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрена конфискация изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.
Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут судьи арбитражных судов.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 07.06.2025 N 144-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Статья 135 ТК РФ дополнена положением, предусматривающим, что при установлении систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, будут определяться виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.
При этом в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание. Размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.
Реализовано Постановление Конституционного Суда от 15 июня 2023 г. N 32-П.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 07.06.2025 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В частности, закреплена возможность формирования с 1 сентября 2026 года экспедиторских документов в форме электронного документа. Электронные экспедиторские документы будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица в установленном Правительством РФ порядке, с применением прошедших процедуру оценки соответствия средств защиты информации. Электронные экспедиторские документы подлежат направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
Порядок обмена электронными экспедиторскими документами, сведениями, содержащимися в них, порядок направления электронных экспедиторских документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также порядок предъявления электронных экспедиторских документов и сведений, содержащихся в них, устанавливается Правительством РФ.
Сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность, будут размещаться в реестре уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности. Определены перечень размещаемых в реестре сведений об экспедиторе, порядок их размещения, случаи и основания исключения сведений из реестра.
Реестр ведется в электронной форме на национальной цифровой транспортно-логистической платформе "ГосЛог". Оператором платформы "ГосЛог" является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Положение о платформе "ГосЛог", определяющее в том числе перечень входящих в ее состав информационных систем, сервисов электронного взаимодействия, состав участников информационного взаимодействия, порядок, сроки и способы обмена информацией между ними, состав сведений, размещаемых на платформе "ГосЛог", утверждаются Правительством РФ. Право на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности предоставляется заинтересованным лицам со дня размещения соответствующей записи в указанном реестре.
Закреплена обязанность экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, обеспечить соблюдение требований к их перевозке, установленных законодательством РФ. В случае невозможности обеспечить соблюдение таких требований оказание экспедиционных услуг не допускается.
В числе прочего на экспедитора возлагается обязанность хранить на территории РФ информацию о заключенных договорах транспортной экспедиции, сторонах этих договоров, лицах, привлекаемых к выполнению этих договоров, свойствах грузов, фактах приема, обработки, погрузки, хранения, разгрузки, передачи, выдачи грузов, маршрутах следования, видах транспорта, осуществляющего их перевозку, иную информацию, размещаемую в информационных системах, используемых при оказании экспедиционных услуг, в течение трех лет со дня окончания исполнения этих договоров, и предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ в случаях, установленных федеральными законами. Экспедитор обязан передавать уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскные мероприятия, по их требованию находящийся у него груз для проверки и (или) изъятия при наличии у них достаточных оснований полагать, что в составе этого груза содержатся предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, в отношении которых не соблюдены требования к перевозке, установленные законодательством РФ, а также обеспечивать предоставление указанным органам помещений (при наличии) для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
Корреспондирующие изменения внесены в Воздушный кодекс РФ, в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Лицо, осуществляющее транспортно-экспедиционную деятельность на 1 марта 2026 года, обязано в течение шестидесяти дней уведомить об этом федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 07.06.2025 N 138-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно поправкам комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, а также частями 1.1, 2 и 2.1 (в случае установления таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует указанным требованиям и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.
Предусмотрено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Информация> Банка России от 06.06.2025 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 100 б.п., до 20,00% годовых"
Сообщается, в частности, что инфляционное давление продолжает снижаться, российская экономика постепенно возвращается к траектории сбалансированного роста.
Дальнейшие решения по ключевой ставке будут приниматься в зависимости от скорости и устойчивости снижения инфляции и инфляционных ожиданий.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 25 июля 2025 года.
Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 N 829 "Об утверждении Правил заключения, изменения, продления, расторжения соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований"
Соглашение заключается в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.
Условием соглашения в том числе является устранение нарушений обязательных требований в согласованные сроки путем выполнения соответствующих мероприятий.
Установлены исключения, когда соглашение с контрольным (надзорным) органом не может быть заключено, определены в числе прочего круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, порядок направления ходатайства о заключении соглашения и перечень прилагаемых к нему документов, порядок оценки исполнения соглашения.
Срок исполнения соглашения не может превышать 3 лет. Соглашение вступает в силу со дня его согласования органами прокуратуры. В случае признания соглашения исполненным контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене предписания.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Минфина России от 28.04.2025 N 48н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2024 г. N 85н" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2025 N 82550)
Некоторые перечни дополнены новыми кодами и направлениями расходов, уточнены положения, предусматривающие порядок отражения доходов и расходов по кодам бюджетной классификации.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Рекомендации> Минтруда России N 13-5/10/В-8962, Минздрава России N АБ-1945/07, Минпросвещения России N 15-3/И/2-10304 от 26.05.2025 <О рекомендациях по вопросу организации и осуществления ранней помощи детям в возрасте от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям>
Сообщается о вступивших в силу с 1 марта 2025 года изменениях в законодательстве по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, ранней помощи детям и их семьям, в том числе об уточнении полномочий органов власти и понятия ранней помощи детям и их семьям.
Также сообщается об утверждении примерных требований к организации и осуществлению ранней помощи детям и их семьям и к организации деятельности реабилитационных организаций.
Отмечено, что в настоящее время подготовлены методические рекомендации по вопросам ранней помощи детям и их семьям, которые доступны по ссылке: https://center-albreht.ru/upload/MethodCentre/MR_PO_VOPROSAM_RP_V1.pdf.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минприроды России от 19.05.2025 N 25-50/9131-ОГ "О рассмотрении обращения"
В частности, разъясняется, что относится к твердым коммунальным отходам, крупногабаритным отходам.
Разъяснены определения понятий "контейнерная площадка", "контейнер", "бункер".
Отмечается, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"