16 сентября с 10.00 до 16.00
Лектор: Смирнова Татьяна Степановна
к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК)
Программа:
1. Последние изменения в правилах оформления первичной документации в 2025г-2026г. и ведения документооборота в компании.
• Новый ГОСТ по документообороту: как применять и основные отличия нового ГОСТа от ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
• Первичные документы в учете: общие правила работы.
• Требования к первичной документации.
• Порядок ведения первичной документации.
• Как усовершенствовать и вести документооборот в бухгалтерии в 2025г.-2026г. по правилам ФСБУ 27/2021 «О документах и документообороте».
• Оправдательные документы, дата составления первичного учетного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни.
• «Забытые» расходы прошлых лет по опоздавшей первичке прошлого год – бухгалтерский и налоговый учет.
• Требования к исправлению «первички» и УПД с учетом ФСБУ 27/2021.
• Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять.
• Реставрация, восстановление и дооформление первичных документов.
• Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения.
• Что важно знать о подписи и печати: требования электронной усиленной квалифицированной подписи в 2025-2026г.: приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда нужна, а когда нет).
• Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учета.
• Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись.
• Как составить понятную инструкцию для сотрудников к первичным документам, счетам–фактурам и УПД.
2. Электронный документооборот и электронные первичные документы (транспортная накладная, путевой лист и др.), электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования 2025г.-2026г., сложные ситуации при оформлении и регистрации.
• Новый электронный счет на оплату: как использовать.
• Электронная претензия контрагентам.
• Работа в ЭДО не по форматам ФНС.
3. Документооборот и первичные документы для бухгалтерского учета: работа с ними и проблемные ситуации.
• Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов.
• Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы).
• «Первичка» по учету транспортных операций (транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
• Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
• Каким первичным документом нужно оформлять передачу ОС в ремонт.
• «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
• Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением. Условные единицы в первичном документе.
4. Документооборот и первичные документы для налогового учета.
• Требования налоговых органов к первичным документам.
• Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики).
• Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций.
• Первичка для подтверждения задолженности контрагента.
• Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расход.
• Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности.
• Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.).
5. НДС-документооборот: новое в оформлении счетов-фактур.
• Какие требования по документообороту 2025-2026 установить для малого бизнеса на УСН с НДС, чтобы не было налоговых разрывов (условия договоров, счета- фактуры, проверка применяемых ставок и проявление должной осмотрительности).
• Требования Минфина по работе с электронными счетами-фактурами.
• Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать.
• Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.
6. Хранение первичной документации: требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность.
• Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту.
• Ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации.
7. Новое о контроле первичной документации в 2025-2026г.г.
• Контрольные мероприятия налоговых органов: последние новации.
• «Липовая» первичка, технические параметры сделки и текущая реальность.
• Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как инспекторы доказывают формальный документооборот и наличие в действиях налогоплательщика умысла с целью получения им необоснованной налоговой выгоды.
• Борьба с «бумажным» НДС и зарплатой в конвертах.
• ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов: в каких случаях суды поддерживают позиции налоговых органов.
• Действия налогоплательщика, когда контрагента признали «технической компанией».
• В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
Ответы на вопросы
16 сентября
с 10.00 до 16.00
Стоимость участия: 5720 руб.
Для клиентов компании "КонсультантПлюс Волгоград" скидка 15 %
"Участие онлайн. Предоставляется ссылка на подключение к трансляции"