Проект Федерального закона N 1026190-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (текст принятого закона, направляемого в СФ ФС РФ)
Законопроект уточняет положения о налоговом администрировании, в том числе в части взыскания задолженности и проведения налогового контроля, а также вносит изменения в порядок уплаты некоторых налогов и сборов - НДС, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ, имущественных налогов, страховых взносов, госпошлины.
В числе прочего повышается ставка НДС с 20% до 22%; уменьшается предельный размер дохода для налогоплательщиков на УСН, при превышении которого возникает обязанность уплачивать НДС.
Введен дополнительный объект налогообложения акцизами - направление на давальческую переработку за пределами РФ нефтяного сырья, внесены уточнения в ставки акцизов.
Кроме того, законопроектом вводится уплата технологического сбора, взимаемого в связи с ввозом в РФ электронной компонентной базы (электронных модулей) и (или) промышленной продукции, содержащей электронную компонентную базу (электронные модули), или производством таких продукции и компонентов на территории РФ.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Проект Федерального закона N 1075364-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законопроект разработан в целях обеспечения максимального использования возможностей системы индивидуального (персонифицированного) учета не только для целей обязательного пенсионного страхования, но и для формирования прав на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, определения его размера и информирования граждан об имеющихся у них правах.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2026 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2026 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 20.11.2025 N 1845 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 675"
В частности, уточнены порядок нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку указанных лекарственных препаратов, порядок представления сведений в информационную систему мониторинга, порядок реализации без маркировки средствами идентификации произведенных и нереализованных лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Также установлено, что с 1 марта 2026 г. участники оборота товаров в отношении товаров, имеющих действующее регистрационное удостоверение лекарственного препарата для ветеринарного применения (коды ТН ВЭД ЕАЭС 3002 49 000 1, 3808 91 100 0 и коды ОКПД 2 20.20.11.000, 21.10.60.194), представляют в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации транспортных упаковок при осуществлении ввода товаров в оборот и вывода товаров из оборота, при этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такой товар, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2026 г. (включительно).
С 1 сентября 2026 г. участники оборота товаров в отношении указанных товаров представляют в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации транспортных упаковок как при вводе товаров в оборот и выводе товаров из оборота, так и в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Минтранса России от 17.10.2025 N 346 "Об установлении среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений за 2024 год"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2025 N 84216)
Приведены среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для каждого субъекта РФ.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
"Вопрос-ответ о применении налогового ареста в банкротстве" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.11.2025)
Сообщается, в частности, что в силу пункта 2.1 статьи 73 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности, указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество в соответствии с данным кодексом, либо вступления в силу решения, предусмотренного пунктом 7 статьи 101 данного кодекса, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) без согласия налогового органа, имущество, в отношении которого применен указанный способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) или принята обеспечительная мера, признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона.
Положения указанной нормы прямо указывают на возникновение залога в силу закона, что соотносится с содержанием пункта 1 статьи 334.1 ГК РФ, статей 18.1 и 138 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Кроме того, в рамках налоговых правоотношений при наложении ареста в порядке статьи 77 НК РФ и применении обеспечительных мер в соответствии со статьей 101 НК РФ происходят идентификация и отделение имущества, что подтверждает особый характер возникающих залоговых прав государства в силу закона. Результаты идентификации и отделения имущества должника подлежат обязательному публичному раскрытию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение (пункт 4 статьи 72 НК РФ).
По этой причине арест, наложенный налоговым органом, порождает на основании пункта 2.1 статьи 73 НК РФ залог в силу закона, поэтому требования налогового органа в деле о банкротстве устанавливаются как обеспеченные залогом и налоговый орган как кредитор имеет права залогодержателя в отношении имущества, на которое ранее был наложен арест.
Также необходимо учитывать, что применение налоговым органом обеспечительных мер и последующее возникновение залоговых прав обусловлены публичными обязательствами и по смыслу пункта 4 статьи 61.4 Закона о банкротстве сами по себе не являются оспоримыми сделками.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
"Вопросы, связанные с применением отдельных положений Федерального закона от 31 июля 2025 г. N 287-ФЗ О внесении изменений в часть первую НК РФ и Федерального закона "Об исполнительном производстве" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.11.2025)
Представлены ответы на вопросы, касающиеся, в частности: направления информационного сообщения о задолженности в размере сумм, не учитываемых в совокупной обязанности налогоплательщика; рассмотрения административного искового заявления в случае отсутствия информационного сообщения; документов, прилагаемых к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций при обращении налогового органа в суд; начисления пени в случае обжалования действий налоговых органов и др.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Информационное сообщение Минфина России от 19.11.2025 N ИС-аудит-82 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
С 1 января 2026 года вступает в силу Приказ ФНС России от 17 сентября 2025 г. N ЕА-7-1/798@, которым в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" утверждены, в частности, порядок представления аудиторского заключения о консолидированной финансовой отчетности и документы, обеспечивающие формирование и представление уведомления о представлении аудиторского заключения.
Сообщается о порядке представления документов, их форматах, о требованиях к содержанию уведомления и контрольных показателях в уведомлении, а также об основаниях для отказа в приеме документов.
В приложениях приведены блок-схемы определения документов, которые аудиторская организация должна представить в налоговый орган при аудите нераскрываемой и раскрываемой консолидированной финансовой отчетности.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Росстата от 17.11.2025 N 638 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"
Первичные статистические данные по данной форме предоставляют юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (кроме субъектов малого предпринимательства), а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 16 декабря 2024 г. N 647, которым утверждены аналогичные указания.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2026 г.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> МЧС России от 31.10.2025 N М-АМ-233 "О направлении информации"
Сообщается, что предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности должны быть законными, обоснованными и учитывать период проектирования и строительства объекта защиты, а также иные, связанные с возможными изменениями объекта защиты в период его эксплуатации основания для применения действующих требований пожарной безопасности при проведении оценки соответствия объекта защиты, построенного по ранее действующим нормам.
Предлагается исключить при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе в режиме постоянного государственного контроля (надзора), применение необоснованных решений, предусматривающих применение действующих норм проектирования в отношении объектов, для которых они применяться не могут.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Проект Федерального закона N 1026190-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 18.11.2025)
Законопроект направлен на совершенствование налогового администрирования, в том числе в части взыскания задолженности и проведения налогового контроля, а также уточняет порядок уплаты некоторых налогов и сборов - НДС, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ, имущественных налогов, страховых взносов, госпошлины.
В числе прочего повышается ставка НДС с 20% до 22%; уменьшается предельный размер дохода для налогоплательщиков на УСН, при превышении которого возникает обязанность уплачивать НДС.
По акцизам введен дополнительный объект налогообложения - направление на давальческую переработку за пределами РФ нефтяного сырья, внесены уточнения в ставки акцизов.
Также законопроектом вводится уплата технологического сбора, взимаемого в связи с ввозом в РФ электронной компонентной базы (электронных модулей) и (или) промышленной продукции, содержащей электронную компонентную базу (электронные модули), в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, или производством таких продукции и компонентов на территории РФ.
Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Информация Минэкономразвития России <Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2026 год>
Сообщается, что коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
для целей применения НДФЛ - 2,842;
для целей уплаты сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов - 1,183;
для исчисления НДД - 1,520;
для целей применения УСН - 1,090;
для целей применения ПСН - 1,253;
для целей уплаты торгового сбора - 2,165.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Проект Федерального закона N 1026183-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (текст к третьему чтению)
Федеральным законом от 27 ноября 2023 г. N 548-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и признании утратившими силу статей 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и о приостановлении действия ее отдельных положений" начиная с 2025 года установлена норма о соотношении между МРОТ и медианной заработной платой не менее 48%.
Предлагаемыми изменениями МРОТ устанавливается с 1 января 2026 года в сумме 27 093 рубля. Соотношение с медианной заработной платой за предыдущий год составит 48%. Медианная заработная плата за 2024 год по данным Росстата составляет 56 443 рубля.
Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2025 N 39-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Магаданской области"
Не противоречащим Конституции РФ признан пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, поскольку, устанавливая специальный срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, в рамках которого законодательно обеспечена возможность принять меры по перераспределению (направлению) бюджетных средств, необходимых для исполнения таких судебных актов, как на стадии исполнения бюджета, так и посредством внесения изменений в закон (решение) о бюджете, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он:
предполагает учет судами при рассмотрении дел, предметом оценки в которых является пропуск срока исполнения таких судебных актов, возможности наступления в конкретных социально-экономических условиях существенных негативных последствий для защищаемых Конституцией РФ и федеральными законами ценностей в случае перераспределения (направления) на эти цели средств, необходимых для исполнения иных расходных обязательств;
не допускает в случае признания судом незаконным бездействия, связанного с пропуском срока исполнения таких судебных актов, применения вместо установленного бюджетным законодательством порядка их исполнения предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" мер принудительного исполнения требований неимущественного характера;
не препятствует обеспечению интересов взыскателя по таким судебным актам в случае задержки исполнения посредством, по крайней мере, предусмотренного процессуальным законодательством механизма индексации присужденных судом денежных сумм.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Минстроя России от 13.11.2025 N 702/пр "О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. N 969/пр"
Ряд книг классификатора дополнен новыми позициями, также отдельные позиции изложены в новой редакции либо исключены.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Росавиации от 06.11.2025 N 848-П "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"
Перечень предназначен для использования Центральной экспертной комиссией Росавиации, а также экспертными комиссиями территориальных управлений и подведомственных Росавиации организаций, экспертно-проверочными комиссиями государственных архивов.
Перечень может быть использован в деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере управления имуществом в области воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства РФ, транспортной безопасности, а также иных органов и организаций в указанной области деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"