Оформите бесплатный демо-доступ к КонсультантПлюс и протестируйте все возможности системы

Подберите комплект системы КонсультантПлюс в зависимости от ваших потребностей

Новости

image5
Поиск административной практики в системе КонсультантПлюс стал быстрее и удобнее
11.12.2025
image5
 В фокусе конференции — проблемные вопросы права и их практическое решение
09.12.2025
image5
Инвентаризация расчетов и обязательств в госсекторе
08.12.2025
image5
Главные темы номера: Новогоднее обращение к клиентам и партнерам. Хроника событий 2025 года, к чему готовиться в 2026 году. Генератор пожеланий на 2026 г.
03.12.2025
image5
Поздравляем с профессиональным праздником!
02.12.2025
image5
Оплата юридических услуг из конкурсной массы
25.11.2025
image5
В Волгограде издан сборник исследований и изысканий научного и практического характера по актуальным вопросам деликтного права
21.11.2025
image5
В Волгограде прошла 18-ая Всероссийская научно-практическая конференция
11.11.2025

Горячие документы

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2025 N 45-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзаца третьего части третьей статьи 120 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ММК"

Взаимосвязанные пункт 2 статьи 797 ГК РФ и абзац третий части третьей статьи 120 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку они, регламентируя лишь отношения, возникающие из договора перевозки, не лишают собственника груза, к которому право собственности на груз перешло от грузоотправителя при его сдаче перевозчику железнодорожным транспортом, права на защиту своих законных интересов в случаях недостачи груза или его повреждения (порчи), позволяя прибегнуть к правовым гарантиям, связанным с наступлением указанных случаев, при вступлении в иные, за пределами отношений перевозки, договорные отношения.

В то же время указанные нормы признаны не соответствующими Конституции РФ и ее статьям в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им официальным толкованием и правоприменительной практикой, исключают из числа гражданско-правовых инструментов, которыми могут быть обеспечены права и законные интересы собственников перевозимых грузов при железнодорожных перевозках, в которых станция отправления и станция назначения находятся в пределах территории Российской Федерации, передачу грузоотправителем или грузополучателем собственнику груза, к которому право собственности на груз перешло от грузоотправителя при его сдаче перевозчику, права предъявления претензий и исковых требований к перевозчику в случае недостачи груза или его повреждения (порчи), не обусловленных обстоятельствами, возникшими до момента сдачи груза перевозчику, с одновременным отказом соответственно грузоотправителя или грузополучателя от возможности реализации такого права.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование. До этого при железнодорожных перевозках, в которых станция отправления и станция назначения находятся в пределах территории Российской Федерации, когда право собственности на груз перешло собственнику от грузоотправителя при его сдаче перевозчику:

допускается предъявление собственником груза претензий и исковых требований к перевозчику в случае недостачи груза или его повреждения (порчи), не обусловленных обстоятельствами, возникшими до момента сдачи груза перевозчику, если право предъявлять эти требования к перевозчику передано собственнику грузоотправителем или грузополучателем, которым оно не было ранее реализовано;

собственник груза наряду с документами, которые должен представлять при предъявлении таких требований грузоотправитель или грузополучатель, должен также представить документы, подтверждающие переход к нему права собственности на груз указанным выше образом и передачу ему грузоотправителем или грузополучателем права предъявлять соответствующие требования к перевозчику;

указанные требования подлежат рассмотрению на основе Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и главы 40 ГК РФ;
предъявление этих требований собственником груза исключает предъявление и рассмотрение требований соответственно грузоотправителя или грузополучателя, основанных на тех же фактических обстоятельствах;

если право предъявлять соответствующие требования к перевозчику не передано грузоотправителем или грузополучателем собственнику в рамках договорных отношений между ними, он вправе требовать от грузоотправителя передачи такого права. При отказе грузоотправителя передать данное право, имевшем место после вступления в силу настоящего постановления, – притом что сам грузоотправитель такие требования к перевозчику в интересах собственника не предъявляет – по истечении срока исковой давности на их предъявление потребовать от грузоотправителя возмещение вреда, причиненного собственнику таким бездействием.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Федеральный закон от 15.12.2025 N 490-ФЗ "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Согласно подписанному закону право повторно получить среднее профессиональное образование по другой профессии или специальности за счет бюджетных средств предоставлено военнослужащим Вооруженных Сил РФ и Росгвардии, гражданам, призванным на военную службу по мобилизации, гражданам, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска Росгвардии при условии их участия в специальной военной операции или выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию РФ, в ходе вооруженной провокации на государственной границе РФ и приграничных территориях, прилегающих к районам проведения СВО, находящимся (находившимся) на указанных территориях служащим (работникам) правоохранительных органов РФ, гражданам, выполняющим (выполнявшим) служебные и иные аналогичные функции на таких территориях, лицам, принимавшим участие в боевых действиях в составе воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 года.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Федеральный закон от 15.12.2025 N 488-ФЗ "О внесении изменения в статью 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В настоящее время гражданин, подлежащий призыву на военную службу, обязан уведомить военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания.

Федеральным законом от 04.11.2025 N 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" закреплен круглогодичный порядок работы призывных комиссий. Также установлено, что призыв граждан на военную службу будет проводиться не периодами, а в течение всего календарного года с 1 января по 31 декабря (за исключением отправки граждан к местам прохождения военной службы, которая будет осуществляться два раза в год с 1 октября по 31 декабря и с 1 апреля по 15 июля).

В связи с этим установлено, что граждане, подлежащие призыву, теперь обязаны сообщать в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, обо всех фактах выезда на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, без привязки к периоду проведения призыва.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2026 года.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Федеральный закон от 15.12.2025 N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.01.2025 N 1-П внесены поправки в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2025 N 44-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Полежаева Алексея Викторовича"

Часть первая статьи 236 ТК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она предполагает начисление в соответствии с установленными правилами процентов (денежной компенсации) на присужденную работнику в связи с несчастным случаем на производстве сумму компенсации морального вреда за период неисполнения (задержки исполнения) работодателем судебного решения о взыскании с него указанной компенсации начиная со дня, следующего за днем вступления в законную силу указанного решения суда, по день фактического расчета включительно.

Указанная норма предполагает, что за период, когда решение суда о выплате работнику компенсации морального вреда не исполнено, работник, будучи незаконно лишенным причитающихся ему денежных средств, имеет право на применение предусмотренного данной нормой компенсационного механизма.
Иное создавало бы предпосылки для нарушения права работника на компенсацию морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве путем уклонения работодателя – без каких бы то ни было негативных для него последствий – от своевременного исполнения решения суда о взыскании данной компенсации и тем самым не только необоснованно ограничивало бы право работника на судебную защиту, но и противоречило бы конституционным принципам справедливости, уважения человека труда и самого труда, а также предписаниям об охране труда и здоровья граждан.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Проект Федерального закона N 1096244-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За неприменение ККТ в установленных законодательством случаях минимальный размер штрафа предлагается увеличить с 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и с 30 до 150 тысяч для юрлиц.

За повторное совершение указанного административного правонарушения, в случае если сумма расчетов составила менее 1 миллиона рублей, предлагается налагать штраф на должностных лиц в размере не менее 60 тысяч рублей, на юрлиц - не менее 300 тысяч рублей.

За повторное правонарушение лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за неприменение ККТ более двух раз, в случае если сумма расчетов составила менее 1 миллиона рублей, минимальный штраф может составить 150 тысяч рублей для должностных лиц и 750 тысяч рублей для юрлиц.
Кроме того, дополнен состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.5 КоАП РФ, за счет включения в него нарушения сроков и условий снятия ККТ с регистрационного учета.

При этом законопроект не предусматривает ответственности за правонарушения, предусмотренные указанной нормой для должностных лиц, а штраф, налагаемый на юрлиц, увеличен до 50 тысяч рублей (сейчас - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).

Уточнены положения, касающиеся условий освобождения от административной ответственности лица, добровольно заявившего в налоговый орган о неприменении им ККТ (применении ККТ с нарушением установленных требований).

Установлено, что индивидуальные предприниматели по нарушениям, предусмотренным частями 2 – 2.2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, несут ответственность как юридические лица.

Также, в частности, законопроектом вводится положение, согласно которому дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 – 2.2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, могут быть возбуждены налоговым органом без взаимодействия с контролируемым лицом, если имеются достаточные данные, указывающие на наличие правонарушения, которые получены в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 894"

Проектом в перечень таких изделий включаются презервативы, шприцы, инфузионные системы, салфетки, пробирки, аппаратуры для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура, инкубаторы для новорожденных, имплантаты для пластической хирургии и косметологии в виде филлеров и косметических нитей, медицинские маски.

Также в числе прочего уточняются порядок выполнения участниками оборота требований законодательства о направлении уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, порядок передачи участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в информационную систему мониторинга сведений о конкретном адресе места осуществления деятельности производителей товаров.

Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

<Письмо> Роспотребнадзора от 13.11.2025 N 09-16877-2025-19 "О рассмотрении обращения"

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Таким образом, формирование за контурами упомянутых объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, является критерием необходимости установления СЗЗ. Установить формирование за контурами объекта указанных превышений возможно на основании расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека. Указанные расчеты являются частью проекта СЗЗ при обосновании размеров и границ СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проект СЗЗ представляется в адрес Роспотребнадзора вместе с экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.
В случае если объект не является источником воздействия, представление в адрес Роспотребнадзора результатов исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта не требуется.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

<Письмо> Росреестра от 04.12.2025 N 13-01691/25 <О применении положений пункта 49 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного Приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149>

В соответствии с пунктом 49 Порядка N П/0149 представляемые вместе с запросом о предоставлении сведений из ЕГРН в электронном виде документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или УКЭП нотариуса.

Указанное положение пункта 49 Порядка N П/0149 предполагает совершение нотариусом нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в соответствии со статьей 103.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы).

Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом электронного документа содержанию документа, представленного нотариусу на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, равнозначность которому удостоверена нотариусом (часть 1 статьи 103.8 Основ).
Согласно части 3 статьи 103.8 Основ изготовление электронного документа для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе осуществляется нотариусом путем изготовления электронного образа документа на бумажном носителе и подписания его квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность заявителя (часть 2 статьи 103.8 Основ).

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Постановление Правительства РФ от 11.12.2025 N 2010 "О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки на 2026 год" (вместе с "Правилами распределения между участниками внешнеторговой деятельности объема тарифной квоты в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС), установленной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 октября 2025 г. N 89 "Об установлении на 2026 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза" на 2026 год")

Речь идет о квоте, установленной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 октября 2025 г. N 89 в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС).

Выдачу лицензий на импорт молочной сыворотки в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществлять Минпромторг России с 24 декабря 2025 г. по 31 декабря 2026 г. Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2026 г.) по 31 декабря 2026 г.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

УкПриказ Минтруда России от 08.08.2025 N 497н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2024 г. N 347н" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2025 N 84525)

В перечень включено, в частности: обучение лиц, обязанных оказывать первую помощь пострадавшим; приобретение автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования) и дозаторов для выдачи СИЗ и смывающих средств; приобретение приборов и оборудования для оснащения медицинского пункта (здравпункта, кабинета) страхователя.

Уточнены некоторые процедуры, касающиеся принятия решений о финансовом обеспечении или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер, а также порядок обоснования страхователем произведенных расходов на оплату предупредительных мер.
В случае использования средств на санаторно-курортное лечение работников приказом установлен порядок определения максимальной суммы возмещения стоимости одной путевки (согласно приказу указанная сумма должна определяться исходя из стоимости одного койко-дня в размере 14 230,41 рублей. Стоимость одного койко-дня подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен).

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Приказ Росздравнадзора от 05.12.2025 N 5833 "Об утверждении Порядка ведения реестра заключений о соответствии организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, требованиям к кадровому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности в части практической подготовки обучающихся, обеспечения допуска к содержащимся в нем сведениям и предоставления таких сведений, формы выписки из указанного реестра и состава сведений, содержащихся в этой выписке" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2025 N 84521)

Кроме того, приказом утверждены порядок обеспечения допуска к содержащимся в реестре сведениям и предоставления таких сведений, а также форма выписки из реестра и состав содержащихся в ней сведений.

Ведение реестра осуществляет Росздравнадзор.
Реализованы положения Федерального закона от 28 февраля 2025 года N 28-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2026 года.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

<Письмо> Минпромторга России от 02.12.2025 N 135373/11 <О применении ограничения к категориям кода ОКПД 2>

Сообщается, что пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. N 1875 установлено в том числе ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2 к Постановлению N 1875.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировка более высокого уровня включает в себя все входящие в нее группировки.
В соответствии с пунктом 3.1 письма Минфина России от 31 января 2025 г. N 24-01-06/8697 соответствующая "защитная мера" распространяется на всю указанную в позиции группу товаров, работ, услуг по ОКПД 2, то есть на все товары, работы, услуги, включенные в указанную в соответствующей позиции группировку по ОКПД 2.

В этой связи министерство считает целесообразным применение ограничения ко всем категориям кода ОКПД 2 - 26.80.13 "Носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков", а именно: 26.80.13.110 "Дисковые массивы"; 26.80.13.190 "Носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков".

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Приказ Минздрава России от 27.10.2025 N 642н "Об утверждении порядка применения клинических рекомендаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2025 N 84506)

Реализованы положения Федерального закона от 23 июля 2025 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О биологической безопасности в Российской Федерации".

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Приказ Министра обороны РФ от 09.07.2025 N 438 "О внесении изменений в Инструкцию об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 г. N 700" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2025 N 84505)

В инструкцию внесены поправки в целях реализации Постановления Правительства РФ от 19.04.2024 N 506 "О государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете".

В частности, включена новая глава "Выписки, формируемые Реестром воинского учета", установлен рекомендуемый образец выписки из государственной информационной системы "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете", введена форма N РП "Выписка из общедоступного реестра направленных (врученных) повесток".

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Приказ Минздрава России от 10.11.2025 N 657н "О внесении изменений в пункт 1 Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N 1089н" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2025 N 84498)

Согласно приказу листок нетрудоспособности также выдается лицам, у которых страховой случай наступил в период приостановления действия трудового договора (приостановления госслужбы) после окончания службы по мобилизации или службы по контракту, заключенному в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, либо после окончания действия контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска Росгвардии.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Постановление Правительства РФ от 09.12.2025 N 2000 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816"

Установлено, что не требуется получение разрешения на строительство в том числе в случаях строительства, реконструкции:
аэродромов класса Д и Е, вертодромов, обустроенных мест для приводнения и причаливания воздушных судов, прочих объектов, необходимых для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, при условии что в состав таких объектов не входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам;
аэровокзалов (терминалов) пропускной способностью менее 100 пассажиров в час;

командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа;
зданий, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ, высотой менее 3 этажей или площадью менее 1500 квадратных метров, при условии что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными или уникальными.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Контактная информация

    400005, область Волгоградская,

    г. Волгоград, ул. Советская, 34

    Тел. (8442) 43-27-27

    info@consvlg.ru

    Горячая линия hotline@consvlg.ru