Оформите бесплатный демо-доступ к КонсультантПлюс и протестируйте все возможности системы

Подберите комплект системы КонсультантПлюс в зависимости от ваших потребностей

Новости

image5
В Волгограде прошла 18-ая Всероссийская научно-практическая конференция
11.11.2025
image5
Главная тема номера: Готовые решения (Проф) для бухгалтера и кадровика.
07.11.2025
image5
Поздравляем с профессиональным праздником!
01.11.2025
image5
Учет потерь от брака
24.10.2025
image5
Наши аспиранты-юристы — лучшие на международной конференции!
15.10.2025
image5
Подготовить ответ на требование налоговой помогут новые материалы в системе КонсультантПлюс
10.10.2025
image5
Главная тема номера: новые образцы пояснений в налоговый орган.
02.10.2025
image5
Договор конвертируемого займа: условия и защита прав инвестора
08.09.2025

Горячие документы

Проект Федерального закона N 1026183-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (текст к третьему чтению)

Федеральным законом от 27 ноября 2023 г. N 548-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и признании утратившими силу статей 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и о приостановлении действия ее отдельных положений" начиная с 2025 года установлена норма о соотношении между МРОТ и медианной заработной платой не менее 48%.

Предлагаемыми изменениями МРОТ устанавливается с 1 января 2026 года в сумме 27 093 рубля. Соотношение с медианной заработной платой за предыдущий год составит 48%. Медианная заработная плата за 2024 год по данным Росстата составляет 56 443 рубля.

Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2025 N 39-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Магаданской области"

Не противоречащим Конституции РФ признан пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, поскольку, устанавливая специальный срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, в рамках которого законодательно обеспечена возможность принять меры по перераспределению (направлению) бюджетных средств, необходимых для исполнения таких судебных актов, как на стадии исполнения бюджета, так и посредством внесения изменений в закон (решение) о бюджете, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он:

предполагает учет судами при рассмотрении дел, предметом оценки в которых является пропуск срока исполнения таких судебных актов, возможности наступления в конкретных социально-экономических условиях существенных негативных последствий для защищаемых Конституцией РФ и федеральными законами ценностей в случае перераспределения (направления) на эти цели средств, необходимых для исполнения иных расходных обязательств;

не допускает в случае признания судом незаконным бездействия, связанного с пропуском срока исполнения таких судебных актов, применения вместо установленного бюджетным законодательством порядка их исполнения предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" мер принудительного исполнения требований неимущественного характера;

не препятствует обеспечению интересов взыскателя по таким судебным актам в случае задержки исполнения посредством, по крайней мере, предусмотренного процессуальным законодательством механизма индексации присужденных судом денежных сумм.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Приказ Росавиации от 06.11.2025 N 848-П "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"

Перечень предназначен для использования Центральной экспертной комиссией Росавиации, а также экспертными комиссиями территориальных управлений и подведомственных Росавиации организаций, экспертно-проверочными комиссиями государственных архивов.

Перечень может быть использован в деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере управления имуществом в области воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства РФ, транспортной безопасности, а также иных органов и организаций в указанной области деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Проект Федерального закона N 1026190-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (текст ко второму чтению) (текст в ред. на 17.11.2025)
Законопроектом, в частности:

уточнены некоторые процедуры, касающиеся взыскания задолженности, а также проведения мероприятий налогового контроля, дополнены основания прекращения налогового мониторинга; ограничен размер снижения штрафа при смягчающих обстоятельствах (не более чем в 10 раз).

Также изменения коснулись уплаты ряда налогов, в том числе НДС, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ, имущественных налогов, госпошлины.
В числе прочего повышается ставка НДС с 20% до 22%; уменьшается предельный размер дохода для налогоплательщиков на УСН, при превышении которого возникает обязанность уплачивать НДС, с 60 млн рублей до 20 млн рублей за 2025 год, 15 миллионов рублей за 2026 год, 10 миллионов рублей за 2027 год и последующие годы.

По акцизам введен дополнительный объект налогообложения - направление на давальческую переработку за пределами РФ нефтяного сырья, а также внесены уточнения в ставки акцизов.
Налог на игорный бизнес отнесен к федеральным налогам. Уплата налога регулируется новой главой 25.5 НК РФ.
Значительные изменения внесены в порядок уплаты НДПИ.
Уточнены положения, касающиеся уплаты страховых взносов.
Так, в частности, для IT-организаций начиная с 2026 года предусматривается применение тарифа страховых взносов в размере 7,6% к сумме выплат, превышающей предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и в размере 15% в пределах данной величины.
В Законе "О промышленной политике в Российской Федерации" закреплены положения об уплате технологического сбора, взимаемого в связи с ввозом в РФ электронной компонентной базы (электронных модулей) и (или) промышленной продукции, содержащей электронную компонентную базу (электронные модули), в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, или производством таких продукции и компонентов на территории РФ. Размеры технологического сбора установит Правительство РФ.

Скачать текст документ
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Федеральный закон от 17.11.2025 N 419-ФЗ "О внесении изменений в статью 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации"

В статью 327.6 ТК РФ внесены изменения, согласно которым работодатели смогут увольнять иностранных граждан и лиц без гражданства, чтобы привести численность таких сотрудников в соответствие с ограничениями, установленными региональными нормативными правовыми актами.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Федеральный закон от 17.11.2025 N 424-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон об образовании дополняется статьей 71.2, устанавливающей в том числе особенности целевого обучения по специальностям ординатуры, а также уточняющей ответственность заказчика в случае неисполнения им обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение.
Кроме того, Минздрав установит перечень специальностей, для которых вводится наставничество. Оно будет осуществляться в отношении лиц, получивших медицинское образование по специальностям из указанного перечня и впервые прошедших первичную аккредитацию специалиста, первичную специализированную аккредитацию специалиста. Закреплено, что такое наставничество не может длиться более трех лет.

В период наставничества выпускники, получившие медицинское образование по договору о целевом обучении, будут осуществлять медицинскую деятельность в организациях, в которые они трудоустроены в соответствии с такими договорами, иные лица будут осуществлять медицинскую деятельность по основному месту работы в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.
По окончании периода наставничества лица, в отношении которых оно осуществлялось, подлежат периодической аккредитации специалиста.

Также Правительство РФ наделяется полномочием по установлению квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, в том числе определению количества мест для приема на целевое обучение с указанием заказчиков целевого обучения, с указанием субъектов РФ, на территориях которых гражданами будет осуществляться трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении после завершения освоения ими образовательной программы.

Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, за исключением статьи, для которой предусмотрен иной срок вступления в силу. Определено, что нормы о наставничестве не будут распространяться на лиц, которые до 1 марта 2026 года завершили обучение по основным профессиональным образовательным программам или впервые прошли первичную аккредитацию специалиста, первичную специализированную аккредитацию специалиста по соответствующей специальности.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

Проект Федерального закона N 1026186-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части совершенствования системы обязательного медицинского страхования) (текст ко второму чтению)

В частности, ко второму чтению из текста законопроекта исключено предлагаемое ранее новшество о наделении высшего должностного лица субъекта РФ правом принимать решение об осуществлении территориальным фондом ОМС на территории субъекта РФ полномочий страховых медицинских организаций сроком не менее чем на три года.

В то же время законопроектом вносится поправка, согласно которой в случае, если на территориях субъектов РФ отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, территориальный фонд будет осуществлять полномочия страховых медицинских организаций с использованием государственной информационной системы обязательного медицинского страхования.

При осуществлении территориальным фондом на территории субъекта РФ полномочий страховых медицинских организаций Федеральный фонд обязательного медицинского страхования будет оказывать методическую и консультативную помощь при получении соответствующего обращения территориального фонда, а также осуществлять в отношении территориального фонда мониторинг.

Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Постановление Правительства РФ от 15.11.2025 N 1809 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 г. N 1744"

Установлено, что до 1 января 2027 г. техническое освидетельствование и обследование указанных объектов вправе осуществлять организации, имеющие в штате не менее 3 работников, участвующих в выполнении таких работ, квалификация которых должна соответствовать положениям профессиональных стандартов для выполнения соответствующего вида работ, и располагающие испытательным оборудованием и средствами измерений, которые соответствуют требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс" 

Контактная информация

    400005, область Волгоградская,

    г. Волгоград, ул. Советская, 34

    Тел. (8442) 43-27-27

    info@consvlg.ru

    Горячая линия hotline@consvlg.ru