<Письмо> ФФОМС от 29.08.2025 N 00-10-30-3-06/13819 <По вопросам необходимости перезаключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных на 2025 год>
Даны соответствующие разъяснения в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2025 года приказов Минздрава России от 06.08.2025 N 469н "Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" и от 06.08.2025 N 470н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Указание Банка России от 29.09.2025 N 7189-У "О взаимодействии квалифицированных бюро кредитных историй (в том числе между собой) с бюро кредитных историй, пользователями кредитных историй, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не являющимися пользователями кредитных историй, в целях предоставления сведений о среднемесячных платежах, сведений для предупреждения возможного мошенничества, сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита) в соответствии со статьями 6.2 - 6.4, 10.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях" (вместе с "Информацией о действиях при обработке электронных документов") (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2025 N 84061)
Со дня вступления в силу настоящего указания утратит силу Указание Банка России от 27.06.2024 N 6775-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минприроды России от 27.10.2025 N 19-53/45298 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Сообщается, что обязанность представления в уполномоченные органы декларации о воздействии на окружающую среду в отношении вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов НВОС наступает с момента постановки объекта на государственный учет и выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельства о постановке на государственный учет этого объекта.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду целесообразно исходить из того, какая категория у объекта будет по Критериям отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий. Дальнейший расчет (до получения свидетельства о постановке на государственный учет объекта НВОС) необходимо осуществлять в соответствии с формулой, указанной в пункте 27 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах НВОС I категории без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, позднее установленных законодательством сроков для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрена ответственность в рамках КоАП РФ.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Банка России от 01.11.2025 N 44-19/7703 "О порядке формирования блока ФЛ_32 (ЮЛ_23) "Сведения о залоге" (вместе с "Разъяснениями Департамента по порядку формирования блока показателей ФЛ_32 (ЮЛ_23) "Сведения о залоге")
Разъяснения подготовлены в целях формирования единообразной практики применения требований Положения Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории".
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Информационное письмо Банка России от 06.11.2025 N ИН-08-31/107 "О систематизации кредитными организациями информации о поступающих запросах правоохранительных органов"
В том числе учет следует вести в части общего количества обращений в разрезе конкретного правоохранительного органа, которым направлен запрос, а также в части информации об основаниях направления соответствующего запроса (в связи с рассмотрением каких нарушений/деяний был направлен запрос).
Также рекомендуется представлять указанную информацию в агрегированном виде по запросу Банка России.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 "О рассмотрении обращения"
Сообщается, что действующими нормативными актами не конкретизировано понятие "юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". Следовательно, таковыми могут являться юридические лица, имеющие эти источники на любых законных основаниях, в том числе на правах собственности или аренды.
В таком случае обязанность по учету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух может быть возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.
Ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в части учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух лежит на хозяйствующем субъекте, на чьей территории осуществляется такая деятельность.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минстроя России от 31.10.2025 N 66874-ДН/04 <О парковочном месте>
В письме со ссылками на действующее законодательство отмечено, в частности, следующее: если земельный участок под одним МКД не образован или на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок, на котором расположены два или более МКД, то такой земельный участок не входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и является собственностью публично-правового образования, на территории которого он расположен.
В данном случае распоряжение земельным участком является правом уполномоченных органов соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД и общего имущества в таком доме.
Отмечено, что распоряжение земельным участком, не входящим в состав общего имущества МКД, в том числе принятие решений о создании на таком земельном участке парковочного места для транспортного средства инвалида, не относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. Решение о создании парковочного места для транспортного средства инвалида в указанном случае принимают уполномоченные органы публично-правового образования, в собственности которого находится рассматриваемый земельный участок.
Указанные уполномоченные органы имеют право устанавливать порядок принятия таких решений, который в том числе может предусматривать учет мнения собственников помещений в МКД, которые пользуются земельным участком. Такое мнение может выявляться путем проведения общих собраний собственников помещений в МКД, опросов собственников, учета обращений граждан и др.
Сообщается, что в указанном случае жилищным законодательством не установлены требования к количеству голосов собственников помещений в МКД для согласования создания парковочного места для транспортного средства инвалида. При этом требования к порядку обращения собственников помещений в МКД в уполномоченный орган с заявлением о создании парковочного места для транспортного средства инвалида на земельном участке, являющемся собственностью публично-правового образования, либо порядок согласования указанными собственниками создания такого парковочного места могут быть установлены региональными или муниципальными нормативными актами.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минстроя России от 30.10.2025 N 66057-ДН/04 <О размещении протокола общего собрания собственников в ГИС ЖКХ>
В связи с вступлением в силу с 1 марта 2025 года Федерального закона от 13 декабря 2024 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 4 статьи 10 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" отмечено, в частности, следующее:
- указание СНИЛС в письменном решении (бюллетене) собственника помещения в МКД обязательно в случае проведения ОСС с использованием ГИС ЖКХ с 1 марта 2025 года, а в случае проведения ОСС без использования ГИС ЖКХ - с 1 сентября 2025 года;
- сам факт неразмещения инициатором ОСС сообщения о проведении ОСС в ГИС ЖКХ не является основанием для признания решений такого ОСС ничтожными. Решение ОСС, принятое с нарушением порядка проведения ОСС, установленного статьей 45 ЖК РФ, не является ничтожным и может быть признано недействительным только решением суда;
- недопустимо установление запрета на размещение в ГИС ЖКХ протокола ОСС в случае, если инициатором ОСС в установленный срок не было размещено в ГИС ЖКХ сообщение о таком ОСС;
- отсутствие в письменном решении (бюллетене) собственника помещения в МКД указания СНИЛС не приводит к недействительности такого решения (бюллетеня). При проведении ОСС бюллетени, не содержащие СНИЛС, учитываются при подсчете голосов, а также подлежат размещению в ГИС ЖКХ;
- в случае размещения в ГИС ЖКХ протокола ОСС инициатором такого ОСС повторное размещение протокола ОСС в ГИС ЖКХ лицом, осуществляющим управление МКД, не требуется.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ МЧС России от 07.10.2025 N 900 "Об определении Порядка предоставления в МЧС России социальных гарантий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2025 г. N 300 "О дополнительных социальных гарантиях членам семей военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных государственных органов и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2025 N 84105)
Документом устанавливается порядок предоставления:
бесплатной путевки (с оказанием услуг по размещению и питанию) в санаторно-курортную организацию, находящуюся в ведении МЧС России;
права на проезд на безвозмездной основе в медицинскую или санаторно-курортную организацию и обратно.
Приводятся рекомендуемые образцы заявления о предоставлении путевки и заявления на возмещение расходов на проезд.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 07.11.2025 N 1762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнено, что категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, соответствующие типам информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, включенным в перечни типовых отраслевых объектов критической информационной инфраструктуры, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
Также, в частности, скорректированы перечень исходных данных для категорирования и полномочия комиссии по категорированию, дополнен перечень сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, направляемых в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.
Кроме того, уточнены показатели критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значения.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 08.11.2025 N 1769 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г. N 1891"
Внесенными изменениями расширен перечень сведений, указываемых в заявлении о подтверждении документов об ученых степенях, ученых званиях. В частности, в заявлении необходимо указать также адрес места жительства (пребывания) заявителя, наименование и реквизиты документа об ученой степени, ученом звании (в случае если такой документ сформирован в электронном виде) и пр.
Также поправками уточняется порядок рассмотрения указанных заявлений.
Кроме того, дополнен перечень оснований для отказа в подтверждении документа об ученой степени, ученом звании - к таким основаниям отнесено выявление факта неуплаты или неполной уплаты государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.
Перейти в текст документ
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 01.11.2025 N 1729 "Об индексации фиксированного размера страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых страхователями, применяющими специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"
Фиксированный размер страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (2040 рублей в год) подлежит ежегодной индексации.
С учетом роста средней заработной платы в РФ установлен коэффициент индексации равный 1,076.
Таким образом, в 2026 году размер страховых тарифов для указанных налогоплательщиков составит 2959 рублей в год.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> ФАС России от 01.11.2025 N МШ/103552/25 "О закупке лекарственных препаратов, лекарственные формы которых не включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"
Ведомство сообщает, что отсутствие эквивалентной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП (включая отметку "Нет" в атрибуте N 12 в графе "Наличие лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП" в ГРЛС) при наличии в ГРПОЦ зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на этот лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме не может свидетельствовать об отсутствии у такого препарата статуса жизненно необходимого и важнейшего и не должно создавать препятствия для обращения препарата на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, при наличии расхождений между сведениями ГРЛС и ГРПОЦ по вопросу отнесения лекарственного препарата к перечню ЖНВЛП территориальным антимонопольным органам, государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться сведениями ГРПОЦ с учетом информации, содержащейся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов. В связи с этим отклонение заявок участников закупок ввиду отсутствия определенной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП либо в ГРЛС при наличии зарегистрированной цены на такой препарат в ГРПОЦ является неправомерным и нарушает требования закона о контрактной системе.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 31.10.2025 N 1709 "О перечне документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет, порядке их рассмотрения, а также об условиях предоставления такой меры государственной поддержки" (вместе с "Правилами рассмотрения документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет")
Предоставление налогового вычета в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ является одной из мер господдержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
Настоящим постановлением утверждены: перечень документов, представляемых организацией, реализующей проект; правила рассмотрения представленных документов; условия предоставления меры господдержки, предусматривающей налоговый вычет.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Информация> ФНС России "Исчисляют ли туристический налог санатории, если путевку физлица оплатила организация"
Перечень категорий физлиц, в отношении которых стоимость услуг по временному проживанию не включается в налоговую базу по турналогу, установлен п. 2 ст. 418.4 НК РФ.
Также сообщен порядок определения налоговой базы налогоплательщиками, оказывающими услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> ФНП от 26.08.2025 N 7449/06-06 <О необходимости нотариального удостоверения решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества>
Сообщается, что нотариальное удостоверение решения органа юридического лица совершается в порядке, предусмотренном статьей 103.10 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, которой предусмотрена выдача нотариусом свидетельства об удостоверении факта принятия решения органом юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствовавших при принятии данного решения.
В случае удостоверения решения единственного участника юридического лица нотариусом выдается свидетельство.
Протокол заседания органа юридического лица, решение единственного участника общества оформляются уполномоченными лицами юридического лица самостоятельно. Требований к нотариальному удостоверению указанных документов действующее законодательство не содержит.
При этом в подтверждение нотариального удостоверения факта принятия общим собранием участников (единственным участником) ООО решения об увеличении уставного капитала общества заявитель представляет свидетельство, выданное нотариусом.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"