Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2025 N 38-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 12.24, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части третьей статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского районного суда Ивановской области"
Суд признал часть 1 статьи 12.24 и пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ во взаимосвязи с частью третьей статьи 264 УК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают прекращения производства по делу об административном правонарушении, связанному с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, повлекшим причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела, поскольку эти действия (бездействие) повлекли по неосторожности смерть другого человека.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 12.11.2025 N 1783 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670"
Уточняется, что предметом государственного жилищного надзора является также соблюдение контролируемыми лицами требований к порядку размещения информации в системе жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, региональными операторами, застройщиками, лицами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом, заключены договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, лицами, наделенными такими собственниками помещений в многоквартирном доме правом размещения информации в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2026 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минстроя России от 06.11.2025 N 30829-ОГ/00 <О вопросах управления многоквартирным домом и обслуживания жилищного фонда>
В частности, отмечается, что в связи с отнесением работ по санитарной уборке жилищного фонда к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, их выполнение является обязательным при осуществлении деятельности по управлению МКД и не требует дополнительного согласования на общем собрании собственников помещений. Указание управляющей организации на отсутствие предусмотренных расходов для выполнения таких работ в составе платы за содержание общего имущества является несостоятельным и не освобождает данное лицо от исполнения обязанности с учетом установленной периодичности вида работ.
Надзор за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований жилищного законодательства осуществляет орган государственного жилищного надзора в соответствии со статьей 20 ЖК РФ. В этой связи по фактам нарушения требований действующего законодательства потребителям услуг рекомендуется обращаться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ (органы государственного жилищного надзора).
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ МЧС России от 06.11.2025 N 999 "Об утверждении изменения N 2 к своду правил СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденному приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. N 151"
В частности, в свод правил включен новый подраздел "Требования к кровлям".
Изменяются требования к проектированию зданий учреждений здравоохранения.
Устанавливается запрет размещения в общественных зданиях с применением деревянных конструкций лечебных корпусов психиатрических больниц и диспансеров, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также организаций для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Постановление Правительства РФ от 08.11.2025 N 1765 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 709"
Уточнено, что выполнение работодателем установленной квоты обеспечивается в случае наличия заключенного трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя. Исполнение квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов при трудоустройстве: одного инвалида I группы; одного инвалида из числа ветеранов боевых действий, указанных в подпунктах 1, 1.1, 2.2 - 2.5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" и принимавших участие в специальной военной операции.
Кроме того, конкретизированы случаи, при которых государственные учреждения службы занятости информируют работодателя о невозможности выполнения квоты в текущем квартале.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> ФФОМС от 29.08.2025 N 00-10-30-3-06/13819 <По вопросам необходимости перезаключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных на 2025 год>
Даны соответствующие разъяснения в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2025 года приказов Минздрава России от 06.08.2025 N 469н "Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" и от 06.08.2025 N 470н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Указание Банка России от 29.09.2025 N 7189-У "О взаимодействии квалифицированных бюро кредитных историй (в том числе между собой) с бюро кредитных историй, пользователями кредитных историй, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не являющимися пользователями кредитных историй, в целях предоставления сведений о среднемесячных платежах, сведений для предупреждения возможного мошенничества, сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита) в соответствии со статьями 6.2 - 6.4, 10.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях" (вместе с "Информацией о действиях при обработке электронных документов") (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2025 N 84061)
Со дня вступления в силу настоящего указания утратит силу Указание Банка России от 27.06.2024 N 6775-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минприроды России от 27.10.2025 N 19-53/45298 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Сообщается, что обязанность представления в уполномоченные органы декларации о воздействии на окружающую среду в отношении вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов НВОС наступает с момента постановки объекта на государственный учет и выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельства о постановке на государственный учет этого объекта.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду целесообразно исходить из того, какая категория у объекта будет по Критериям отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий. Дальнейший расчет (до получения свидетельства о постановке на государственный учет объекта НВОС) необходимо осуществлять в соответствии с формулой, указанной в пункте 27 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах НВОС I категории без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, позднее установленных законодательством сроков для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрена ответственность в рамках КоАП РФ.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Банка России от 01.11.2025 N 44-19/7703 "О порядке формирования блока ФЛ_32 (ЮЛ_23) "Сведения о залоге" (вместе с "Разъяснениями Департамента по порядку формирования блока показателей ФЛ_32 (ЮЛ_23) "Сведения о залоге")
Разъяснения подготовлены в целях формирования единообразной практики применения требований Положения Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории".
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Информационное письмо Банка России от 06.11.2025 N ИН-08-31/107 "О систематизации кредитными организациями информации о поступающих запросах правоохранительных органов"
В том числе учет следует вести в части общего количества обращений в разрезе конкретного правоохранительного органа, которым направлен запрос, а также в части информации об основаниях направления соответствующего запроса (в связи с рассмотрением каких нарушений/деяний был направлен запрос).
Также рекомендуется представлять указанную информацию в агрегированном виде по запросу Банка России.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 "О рассмотрении обращения"
Сообщается, что действующими нормативными актами не конкретизировано понятие "юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". Следовательно, таковыми могут являться юридические лица, имеющие эти источники на любых законных основаниях, в том числе на правах собственности или аренды.
В таком случае обязанность по учету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух может быть возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.
Ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в части учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух лежит на хозяйствующем субъекте, на чьей территории осуществляется такая деятельность.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минстроя России от 31.10.2025 N 66874-ДН/04 <О парковочном месте>
В письме со ссылками на действующее законодательство отмечено, в частности, следующее: если земельный участок под одним МКД не образован или на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок, на котором расположены два или более МКД, то такой земельный участок не входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и является собственностью публично-правового образования, на территории которого он расположен.
В данном случае распоряжение земельным участком является правом уполномоченных органов соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД и общего имущества в таком доме.
Отмечено, что распоряжение земельным участком, не входящим в состав общего имущества МКД, в том числе принятие решений о создании на таком земельном участке парковочного места для транспортного средства инвалида, не относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. Решение о создании парковочного места для транспортного средства инвалида в указанном случае принимают уполномоченные органы публично-правового образования, в собственности которого находится рассматриваемый земельный участок.
Указанные уполномоченные органы имеют право устанавливать порядок принятия таких решений, который в том числе может предусматривать учет мнения собственников помещений в МКД, которые пользуются земельным участком. Такое мнение может выявляться путем проведения общих собраний собственников помещений в МКД, опросов собственников, учета обращений граждан и др.
Сообщается, что в указанном случае жилищным законодательством не установлены требования к количеству голосов собственников помещений в МКД для согласования создания парковочного места для транспортного средства инвалида. При этом требования к порядку обращения собственников помещений в МКД в уполномоченный орган с заявлением о создании парковочного места для транспортного средства инвалида на земельном участке, являющемся собственностью публично-правового образования, либо порядок согласования указанными собственниками создания такого парковочного места могут быть установлены региональными или муниципальными нормативными актами.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
<Письмо> Минстроя России от 30.10.2025 N 66057-ДН/04 <О размещении протокола общего собрания собственников в ГИС ЖКХ>
В связи с вступлением в силу с 1 марта 2025 года Федерального закона от 13 декабря 2024 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 4 статьи 10 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" отмечено, в частности, следующее:
- указание СНИЛС в письменном решении (бюллетене) собственника помещения в МКД обязательно в случае проведения ОСС с использованием ГИС ЖКХ с 1 марта 2025 года, а в случае проведения ОСС без использования ГИС ЖКХ - с 1 сентября 2025 года;
- сам факт неразмещения инициатором ОСС сообщения о проведении ОСС в ГИС ЖКХ не является основанием для признания решений такого ОСС ничтожными. Решение ОСС, принятое с нарушением порядка проведения ОСС, установленного статьей 45 ЖК РФ, не является ничтожным и может быть признано недействительным только решением суда;
- недопустимо установление запрета на размещение в ГИС ЖКХ протокола ОСС в случае, если инициатором ОСС в установленный срок не было размещено в ГИС ЖКХ сообщение о таком ОСС;
- отсутствие в письменном решении (бюллетене) собственника помещения в МКД указания СНИЛС не приводит к недействительности такого решения (бюллетеня). При проведении ОСС бюллетени, не содержащие СНИЛС, учитываются при подсчете голосов, а также подлежат размещению в ГИС ЖКХ;
- в случае размещения в ГИС ЖКХ протокола ОСС инициатором такого ОСС повторное размещение протокола ОСС в ГИС ЖКХ лицом, осуществляющим управление МКД, не требуется.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ МЧС России от 07.10.2025 N 900 "Об определении Порядка предоставления в МЧС России социальных гарантий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2025 г. N 300 "О дополнительных социальных гарантиях членам семей военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных государственных органов и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2025 N 84105)
Документом устанавливается порядок предоставления:
бесплатной путевки (с оказанием услуг по размещению и питанию) в санаторно-курортную организацию, находящуюся в ведении МЧС России;
права на проезд на безвозмездной основе в медицинскую или санаторно-курортную организацию и обратно.
Приводятся рекомендуемые образцы заявления о предоставлении путевки и заявления на возмещение расходов на проезд.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"