Приглашаем на онлайн-семинар:

ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХГАЛТЕРИИ.
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВИЧНЫМ УЧЕТНЫМ ДОКУМЕНТАМ. ДОКУМЕНТООБОРОТ КАК ЭЛЕМЕНТ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

11 июля с 10.00 до 14.00 

Лектор: Стажкова Мария Михайловна

Генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов

Программа:

1. Документооборот как элемент внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Как закрепить в учетной политике правила работы с «первичкой».

2. Документы для оправдания сделки — как подтвердить реальность операций (ст. 54.1. НК РФ). Правила составления и подписания первичных документов в соответствии с ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.

3. Новый стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: как новый стандарт отразится на правилах работы с «первичкой» в 2024 году.
• Налоговый учет курсовых разниц в 2024 году.
• Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни.
• Положения учетной политики на 2024 год по документам и документообороту.

4. Соблюдение требований бухгалтерского и налогового законодательства к реквизитам первичных документов. Подписи «неустановленных лиц» и отсутствие печати на документах — как снизить риски.

5. Первичная бухгалтерская документация по отдельным бизнес-процессам (ФХЖ).
• Исправление первички с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС.
• Какие ошибки можно не исправлять, а какие исправить — необходимо.
• Восстановление и дооформление документов.
• Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать налоговых рисков.
• Унифицированные и произвольные формы документов.
• Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение.

6. Акт сверки задолженностей, первичный документ или нет, каким целям служит.
• Документы по инвентаризации активов и обязательств.
• Главный бухгалтер — может ли быть в составе инвентаризационной комиссии.

7. Первичные документы для налогового учета: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры).
• Минфин о работе с электронными счетами-фактурами. УПД и УКД — требования 2024-2025 года.
• Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете.
• Ошибки, которые не препятствуют вычетам.
• Требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам.

8. Хранение документации.
• Что будет считаться подлинником документа для целей хранения.
• Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов.
• Действия при утрате документов.

9. Электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме.
• Применение ЭЦП: изменения.
• Организация электронного документооборота («первичка», счета-фактуры).
• Электронные подписи (где взять, сколько нужно, как использовать).
• Статус распечаток из личных кабинетов различных сервисов.
• Принтскрин, как доказательство.

10. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за грубое нарушение бухгалтерского учета.

Ответы на вопросы 

11 июля
с 10.00 до 14.00
"Участие онлайн. Предоставляется ссылка на подключение к трансляции"

Стоимость 4550 руб.
Для клиентов компании «КонсультантПлюс Волгоград» скидка 20%

Контактная информация

    400005, область Волгоградская,

    г. Волгоград, ул. Советская, 34

    Тел. (8442) 43-27-27

    info@consvlg.ru

    Горячая линия hotline@consvlg.ru