Баннер в шапке
Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

7 октября

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Новое в Волгоградском законодательстве

КОРОНАВИРУС

С 12 октября 2021 года на территории Волгоградской области для неработающих граждан, достигших возраста 65 лет, а также неработающих граждан с хроническими заболеваниями вводится режим самоизоляции.

Режим самоизоляции не применяется к гражданам, прошедшим вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID-19 или перенесшим не более шести календарных месяцев назад заболевание, вызванное новой коронавирусной инфекцией COVID-19, при наличии документа, удостоверяющего личность, и документа о прохождении вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, выданного медицинской организацией, или сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19, или QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги.Стопкоронавирус», или документа, выданного медицинской организацией, о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 01 января 2022 года признается утратившим силу постановление Губернатора Волгоградской обл. от 29.06.2016 N 437 «Об утверждении Порядка общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области».

Установлена процедура организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город-герой Волгоград.

Предметом муниципального контроля является: соблюдение организациями и гражданами Правил благоустройства на территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального контроля определены: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории городского округа город-герой Волгоград, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц; здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

Муниципальный контроль осуществляется на территории района Волгограда администрацией Волгограда в лице администрации соответствующего района Волгограда.

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

При осуществлении муниципального контроля администрация соответствующего района проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Муниципальный контроль осуществляется посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка — при взаимодействии с контролируемыми лицами; наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование — без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также в рамках проведения профилактических мероприятий.

Определен порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе город-герой Волгоград.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований: в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог: к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог; установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В числе объектов муниципального контроля: результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента городского хозяйства.

Приведен перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление контроля.

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

При осуществлении муниципального контроля департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; консультирование.

Муниципальный контроль осуществляется посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка — при взаимодействии с контролируемыми лицами; наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование — без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых мероприятий.

Регламентирована процедура организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, в их числе: требований к: использованию и сохранности жилищного фонда; жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме; порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; а также правил: содержания общего имущества в многоквартирном доме; изменения размера платы за содержание жилого помещения.

Определены объекты муниципального контроля: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц; здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице управления «Жилищная инспекция Волгограда» аппарата главы Волгограда.

Приведен перечень должностных лиц жилищной инспекции, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

При осуществлении муниципального контроля жилищная инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование.

Муниципальный контроль осуществляется посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка — при взаимодействии с контролируемыми лицами; наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование — без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Установлено, что все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых мероприятий.

Должностными лицами администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий по государственному жилищному контролю (надзору) на территории городского округа — город Волжский Волгоградской области, определены председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа — город Волжский и его заместитель, а также начальник отдела муниципального жилищного контроля комитета.

В числе должностных лиц администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области, уполномоченных на осуществление государственного жилищного контроля (надзора) на территории городского округа — город Волжский Волгоградской области, — председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области и его заместитель; начальник и консультант отдела муниципального жилищного контроля комитета.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что на момент установления патронажа помощником не может быть назначен гражданин, в том числе страдающий заболеваниями, включенными в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117.

ЖИЛИЩЕ

Теперь размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, ежегодно устанавливается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ранее — на три года и подлежал ежегодной индексации с учетом инфляции).

Дополнительно приведены сводный план-график догазификации и пообъектный план-график догазификации на 2021 год.

Проведена корректировка ожидаемых результатов реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области». До 10913 увеличено количество многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт (ранее — 10843); до 40187552,32 кв. м увеличена минимальная общая площадь многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт (ранее — не менее 39648572,49 кв. м).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Департамент финансов администрации Волгограда уполномочен на разработку основных направлений долговой политики Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в случае отнесения Волгограда к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости.

В числе бюджетных полномочий администрации Волгограда — утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета Волгограда, а также перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.

Теперь отчет об исполнении бюджета Волгограда за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Волгограда и направляется в Волгоградскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Волгограда не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным (ранее — не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным).

Внесены коррективы в основные характеристики бюджета Волгограда на 2021 год, согласно которым общий объем доходов бюджета увеличен с 24648887,79087 до 25503919,89722 тыс. рублей, объем расходов увеличен с 24691887,79087 до 25546919,89722 тыс. рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда на 2021 год увеличен до 322031,6 тыс. рублей (ранее составлял 298920,3 тыс. рублей).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К категории заявителей на предоставление государственной услуги отнесены сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1, пунктами 2 (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», соответствующие условиям и требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 10.08.2021 N 425-п.

Государственную услугу предоставляет комитет сельского хозяйства Волгоградской области бесплатно.

Результат предоставления услуги — принятие решения о предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидии; принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.

Срок принятия решения о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидии не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ.

Приказ вступает в силу через десять календарных дней после официального опубликования.

С трех до пяти рабочих дней сокращен срок направления унитарной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» акта по факту воспрепятствования выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в комиссию по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Волгоградской области — в случае составления акта при отсутствии неявившихся лиц.

Определен размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Волгоградской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки. В частности, размер предельной стоимости работ по ремонту инженерных систем холодного водоснабжения составляет 2 538,03 рубля за 1 пог. метр, по ремонту инженерных систем горячего водоснабжения — 2 005,47 рубля за 1 пог. метр, по ремонту фасада, в том числе ремонту и замене балконов, — 3 543,36 рубля за 1 кв. метр площади фасада.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Порядком определен механизм организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа город-герой Волгоград.

Предметом муниципального контроля является: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального контроля выступают: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц; объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа город-герой Волгоград.

Муниципальный контроль осуществляется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и департаментом городского хозяйства администрации Волгограда.

Муниципальный контроль осуществляется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом департаментом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Муниципальный контроль осуществляется департаментом городского хозяйства администрации Волгограда без применения системы оценки и управления рисками.

При осуществлении муниципального контроля департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; объявление предостережения; консультирование.

Муниципальный контроль осуществляется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда — посредством организации проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, департаментом городского хозяйства администрации Волгограда — посредством организации проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Департамент может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий: документарная проверка; выездная проверка.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, выездного обследования.

Установлен порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

Предметом муниципального контроля выступает: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город-герой Волгоград, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального контроля являются: деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства — использование лесов, охрана лесов, защита лесов, воспроизводство лесов и лесоразведение; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента городского хозяйства.

Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, — начальник, консультант отдела благоустройства, экологического контроля, природопользования и организации ритуальных услуг.

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

При осуществлении муниципального контроля департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Муниципальный контроль осуществляется посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка — при взаимодействии с контролируемыми лицами; наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование — без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых мероприятий.

Регламентирован порядок организации и осуществления муниципального контроля в области особо охраняемых природных территорий на территории городского округа город-герой Волгоград.

Предметом муниципального контроля определено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в частности касающихся: особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

В числе объектов муниципального контроля — здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента городского хозяйства.

Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определены начальник и консультант отдела благоустройства, экологического контроля, природопользования и организации ритуальных услуг.

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

При осуществлении муниципального контроля департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Контроль осуществляется посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка — при взаимодействии с контролируемыми лицами; наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование — без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых мероприятий.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 102,99 до 103,92 рубля увеличен размер расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Волгограда за счет средств бюджета Волгограда в день на одного обучающегося пятых — одиннадцатых классов, а также в день на одного обучающегося первых — одиннадцатых классов, для которых обучение организовано муниципальными образовательными организациями Волгограда на дому, в 2021 году.

Установлено, что экономию средств бюджета Волгограда на обеспечение бесплатным двухразовым питанием, образовавшуюся в периоды перевода классов или отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в связи с введением ограничительных мероприятий, карантина, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам, необходимо использовать на обеспечение повышения качества и разнообразия предоставляемого рациона питания.

Размер частичной компенсации стоимости бесплатного горячего питания обучающихся пятых — одиннадцатых классов по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Волгограда из малоимущих семей, многодетных семей или состоящих на учете у фтизиатра за счет средств бюджета Волгограда в день на одного обучающегося в 2021 году увеличен с 17,71 рубля до 17,95 рубля.

Заявителями на получение муниципальной услуги определены родители (законные представители) ребенка.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа — город Волжский Волгоградской области в лице управления образования администрации, а также государственным казенным учреждением Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» бесплатно.

Результат предоставления муниципальной услуги — постановка на учет для зачисления в образовательные организации и выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательную организацию с указанием предпочитаемой даты предоставления места в образовательную организацию 1 сентября любого учебного года и выдача заявителю уведомления о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательную организацию; отказ в постановке на учет для зачисления в образовательные организации и выдача (направление) уведомления об отказе в постановке на учет.

Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 12 календарных дней с даты регистрации заявления.

Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в ГКУ ВО «МФЦ».

07.10.2021, 24 просмотра.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2021
ООО “КонсультантПлюс Волгоград»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@consvlg.ru

Создание сайта: Веб-решение