Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

2 сентября

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Новое в Волгоградском законодательстве

КОРОНАВИРУС

К уникальным направлениям расходов, увязываемым с целевыми статьями основных мероприятий подпрограмм государственных программ Волгоградской области, региональных проектов, приоритетных проектов, не входящих в состав государственных программ Волгоградской области программных направлений деятельности (ведомственных целевых программ), непрограммных направлений деятельности, отнесено дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет иных межбюджетных трансфертов из средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Комитет по информационной политике администрации Волгограда является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, созданным для осуществления информационного обеспечения деятельности администрации Волгограда, ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений, главы Волгограда, первого заместителя главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, руководителя аппарата главы Волгограда, взаимодействия со средствами массовой информации и социальными медиа, проведения единой информационной политики, разработки и реализации муниципальной политики в сфере информационных технологий, осуществления сбора и обработки информации и публикации муниципальных правовых актов Волгограда и иных официальных документов, обеспечения технико-технологических потребностей в деятельности администрации Волгограда в сфере информационных технологий.

Среди полномочий комитета выделены: формирование и реализация единой информационной политики администрации Волгограда, организация и обеспечение опубликования муниципальных правовых актов Волгограда и иных документов, подлежащих обязательной публикации в официальном печатном издании администрации Волгограда, подготовка официальных поздравлений главы Волгограда с профессиональными и государственными праздниками, организация формирования и размещения муниципального заказа на информационное обслуживание администрации Волгограда.

Регламентирована организация деятельности комитета.

Признано утратившим силу постановление администрации Волгограда от 21.06.2018 N 783 «Об утверждении положений об управлении по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата главы Волгограда, отделе работы со средствами массовой информации управления по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата главы Волгограда, отделе информационной политики управления по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата главы Волгограда».

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Порядком определены сроки и последовательность действий комитета экономической политики и развития Волгоградской области при осуществлении мероприятий по контролю за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области следующих государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года: обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении; обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года; предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Целями контроля являются обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, а также оценка эффективности и качества осуществления государственных полномочий.

К основаниям для принятия решения о проведении проверки отнесены: поступление от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий; требование прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Определен перечень прав и обязанностей должностных лиц комитета, ответственных за проведение проверок.

По результатам проверки уполномоченным должностным лицом комитета составляется акт проверки.

Приведена методика оценки эффективности и качества осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов волгоградской области государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

Уточнена компетенция комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, в частности, к полномочиям комитета дополнительно отнесена организация издания и распространения, в том числе на электронных носителях, печатной продукции, способствующей формированию чувства патриотизма.

Установлено, что проверки по региональному государственному надзору в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, проводятся в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным Положением.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В рамках осуществления надзора контролируемыми лицами определены граждане и организации, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат региональному государственному надзору; объектом надзора — деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Определены права контролируемого лица при осуществлении надзора.

Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории значительного риска — один раз в три года; для категории среднего риска — один раз в пять лет.

Признано утратившим силу постановление Администрации Волгоградской обл. от 09.08.2016 N 436-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Положением регламентирован порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Волгоградской области.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Волгоградской области.

Региональный государственный контроль осуществляется комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по представлению для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Волгоградской области, к которым предъявляются обязательные требования.

Установлено, что при осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками.

Контрольный (надзорный) орган при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): средний, умеренный, низкий риск.

К видам профилактических мероприятий при осуществлении регионального контроля отнесены: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка.

Отменено постановление Администрации Волгоградской обл. от 27.01.2020 N 26-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Действие приказа комитета экономической политики и развития Волгоградской обл. от 30.07.2019 N 47н «О проведении на территории Волгоградской области регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» приостановлено до 01 января 2022 года.

Отменен приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 29.06.2017 N 291 «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

Приведен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Волгоградской области.

Признан утратившим силу приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 09.04.2020 N 34 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Волгоградской области, и порядка его ведения».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Объект контроля (надзора) — деятельность, действия (бездействие) работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

Комитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: средний, умеренный, низкий риск.

В числе профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении контроля (надзора): информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка (при взаимодействии с контролируемым лицом); наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом).

По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется соответствующий акт.

Отменено постановление Администрации Волгоградской обл. от 13.02.2012 N 88-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Отменены отдельные приказы министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области и комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, в их числе приказ Минтрудсоцзащиты Волгоградской обл. от 01.04.2014 N 525 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

К числу срочных социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме в отделениях (службах) срочного социального обслуживания, дополнительно отнесено: сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями; консультирование по социально-бытовым вопросам.

В соответствии с изменениями, внесенными в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 26.10.2015 N 1527 «О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области», решение об оказании срочных социальных услуг за исключением решения об оказании срочной социальной услуги «сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями» вручается заявителю под подпись либо передается для исполнения поставщику социальных услуг, указанному в решении, в случае невозможности получения решения заявителем, в день принятия центром соответствующего решения.

Решение об оказании срочной социальной услуги «сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями» передается для исполнения поставщику социальных услуг, указанному в решении, в день принятия центром соответствующего решения.

Определено, что право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника противопожарной службы Волгоградской области имеют: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы; родители работника; дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Под осуществлением трудовой деятельности (исполнением должностных обязанностей) работниками противопожарной службы среди прочего понимается: исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с уставами, наставлениями, должностными инструкциями и другими актами в течение служебного времени, установленного распорядком дня, или если это вызвано служебной необходимостью; выполнение приказов и распоряжений непосредственных и прямых начальников; организация и осуществление тушения пожаров, и проведение аварийно-спасательных работ.

Единовременное пособие выплачивается в размере, установленном законом Волгоградской области.

По результатам рассмотрения поступивших документов комиссией принимается мотивированное решение о производстве соответствующей выплаты или об отказе в ее производстве, которое оформляется протоколом.

При принятии комиссией решения о производстве соответствующей выплаты в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения издается приказ руководителя государственного учреждения противопожарной службы о производстве выплаты.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Волгоградской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющим классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области определен главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату иных межбюджетных трансфертов.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам определены: наличие принятого в установленном порядке нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется иной межбюджетный трансферт; заключение соглашения о предоставлении трансфертов между комитетом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.

Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

С 50000 до 930000 тыс. рублей увеличен объем дотаций, предоставляемых в 2021 году бюджетам городских округов Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения исходя из динамики собственных ресурсов по итогам трех месяцев 2021 года.

В соответствии с дополнениями субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение и монтаж оборудования для доочистки воды предоставляются в частности в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Волгоградской области по предоставлению в 2021 году субсидий ресурсоснабжающим организациям на приобретение оборудования, разработку проектной документации для реконструкции систем водоснабжения, выполнение работ по монтажу оборудования.

Порядком регламентирована процедура предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на софинансирование расходов по приобретению дополнительного оборудования для выполнения аварийно-спасательных работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области определен главным распорядителем и получателем средств областного бюджета.

Право на получение субсидий имеют городские округа Волгоградской области с численностью постоянно проживающего на территории городского округа Волгоградской области населения по состоянию на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным органов государственной статистики, свыше 1 миллиона человек.

В числе условий предоставления субсидий: наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 10 процентов от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств.

Приведена формула, по которой определяется размер субсидии.

Результатом использования субсидии является приобретение оборудования для выполнения аварийно-спасательных работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

В 2021 году предоставлены дотации бюджетам городских округов Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения исходя из динамики собственных ресурсов по итогам шести месяцев 2021 года в сумме 140000 тыс. рублей.

Утвержденными Правилами регламентирована процедура предоставления в 2021 году дотаций.

Комитет финансов Волгоградской области определен главным распорядителем и получателем бюджетных средств.

Право на получение дотаций имеют городские округа Волгоградской области: численность постоянного населения которых по состоянию на 01 января 2021 года составляет более 100 тыс. человек, уровень собственных ресурсов бюджетов которых по состоянию на 01 июля 2021 года по отношению к уровню собственных ресурсов по состоянию на 01 июля 2020 года не превышает 100 процентов; численность постоянного населения которых по состоянию на 01 января 2021 года составляет менее 100 тыс. человек, в состав которых входят сельские населенные пункты.

В числе условий предоставления дотации бюджету городского округа Волгоградской области — недопущение возникновения у городского округа Волгоградской области по состоянию на 01 января 2022 года просроченной задолженности по обслуживанию и погашению муниципального долга.

Дотация предоставляется на основании соглашения о предоставлении дотации, заключенного между администрацией городского округа Волгоградской области и комитетом.

Размер дотации городскому округу Волгоградской области определяется в соответствии с методикой распределения.

Комитет до 01 марта 2022 года проводит оценку эффективности предоставления в 2021 году дотаций в соответствии с методикой оценки эффективности предоставления дотаций.

С 8443056095,06 до 9279400001,69 рубля увеличен общий объем финансирования региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 — 2025 годах».

Согласно дополнениям в случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня их доведения письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя, которому субсидия ранее была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, о необходимости заключения дополнительного соглашения.

Определено, что письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, или вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

Отменен приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 10.11.2016 N 31-н «Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом промышленности и торговли Волгоградской области государственной услуги по заключению соглашения о предоставлении субсидий на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения предприятиям пивоваренной промышленности».

С 6 рабочих дней до 15 календарных дней увеличен максимальный срок предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения предприятиям пивоваренной промышленности.

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение реализации мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением Волгограда (поставка, настройка компьютерной техники и оборудования, оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение, оказание услуг по организации системы защиты информации для функционирования муниципального центра управления транспортом), в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

К категории получателей субсидии отнесены юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

Определены критерии, которым должны соответствовать участники отбора для предоставления субсидии, в их числе участник отбора должен осуществлять деятельность по организации дорожного движения на территории Волгограда.

Проведение отбора получателей субсидии для предоставления субсидии осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок, направленных юридическими лицами для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Для получения субсидии участник отбора представляет в департамент соответствующую заявку вместе с пакетом необходимых документов.

Департамент на основании протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии и утверждает его распоряжением департамента в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии.

Субсидия предоставляется при условии заключения департаментом с получателем субсидии соглашения.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия департаментом решения о перечислении субсидии.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Положением регламентирована процедура организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы).

Объектом надзора является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).

Определен предмет регионального государственного надзора.

Приведен перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление надзора.

При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждаются уполномоченными должностными лицами надзорных органов не позднее 20 декабря предшествующего года и размещаются на официальных сайтах надзорных органов в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти дней со дня их утверждения.

К числу контрольных (надзорных) мероприятий, посредством которых осуществляется региональный государственный надзор, отнесены: документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований.

В зависимости от присвоенной объектам надзора категории риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью: в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, — документарная или выездная проверка один раз в год; в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, — документарная или выездная проверка один раз в 4 года; в отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, — документарная или выездная проверка один раз в 6 лет.

Признано утратившим силу постановление Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 274-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных.

Региональный государственный надзор осуществляется комитетом ветеринарии Волгоградской области. Приведен перечень должностных лиц комитета, уполномоченных осуществлять надзор.

В числе объектов надзора — деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными.

Определен круг прав и обязанностей уполномоченных должностных лиц.

Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В числе профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении надзора, — информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

К контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимым в рамках осуществления надзора комитетом, отнесены: документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом.

Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Комитетом на плановой и внеплановой основе.

Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска — один раз в два года; для категории значительного риска — один раз в три года; для категории среднего риска — один раз в четыре года.

Отменено постановление Администрации Волгоградской обл. от 25.02.2020 N 107-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Положением регламентирован механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области.

Указанный контроль (надзор) осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области.

Предметом контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований.

Объект контроля (надзора) — деятельность лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Установлены должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление контроля (надзора).

Регламентирована процедура управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора).

Определены профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля (надзора): информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

В рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка.

Приведена оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора).

Отменены постановления Администрации Волгоградской обл. от 25.03.2019 N 132-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Волгоградской области», от 14.04.2014 N 201-п «Об утверждении перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области».

К числу полномочий инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области дополнительно отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов на территории Волгоградской области.

Внесены коррективы в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в течение 60 дней (ранее 30 дней) со дня поступления заявления о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий и приложенных к нему документов рассматривает их и по результатам рассмотрения направляет хозяйствующему субъекту заключение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий либо заключение об отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Предметом регионального государственного надзора в том числе является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Региональный государственный надзор осуществляется комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Должностными лицами комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель комитета, заместитель председателя комитета; должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, в том числе на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, являются государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом комитетом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Профилактическими мероприятиями, проводимыми при осуществлении надзора, определены: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Региональный государственный надзор осуществляется комитетом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: при взаимодействии с контролируемыми лицами: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Отменено постановление Администрации Волгоградской обл. от 08.08.2016 N 417-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Положением установлен механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Волгоградской области.

Предметом регионального государственного надзора являются: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Региональный государственный надзор осуществляется: подведомственными комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области государственными бюджетными учреждениями Волгоградской области, осуществляющими управление природными парками, — в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон; комитетом — на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением учреждений.

В числе объектов надзора — деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом комитетом (учреждением) на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Надзор осуществляется комитетом (учреждением) посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Положением определен порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Волгоградской области, который осуществляется в отношении участков недр местного значения.

Региональный государственный надзор осуществляется комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, приведен перечень должностных лиц комитета, уполномоченных на его осуществление.

Объект регионального государственного надзора — деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны недр, а также предоставленные в пользование участки недр местного значения и неиспользуемые части недр местного значения.

Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом комитетом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

При осуществлении регионального государственного надзора комитет проводит следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Региональный государственный надзор осуществляется комитетом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: при взаимодействии с контролируемыми лицами: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; и без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

С 1 января 2022 года к числу полномочий комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области дополнительно будут отнесены подготовка и утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

К категории заявителей на предоставление государственной услуги отнесены пользователи недр, осуществившие (самостоятельно или с помощью привлеченных организаций) подготовку технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Государственную услугу предоставляет комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области бесплатно.

Результат предоставления услуги — согласование (отказ в согласовании) проектной документации.

Согласование проектной документации либо принятие мотивированного решения об отказе в согласовании осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня представления материалов пользователем недр.

Срок рассмотрения проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 25 рабочих дней.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и через МФЦ.

Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Положением установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Волгоградской области.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Волгоградской области, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом культуры Волгоградской области.

Объектом регионального государственного контроля (надзора) выступает деятельность, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.

В зависимости от организационной формы подконтрольных субъектов определены следующие категории риска причинения вреда (ущерба): государственные органы — категория среднего риска; органы местного самоуправления — категория умеренного риска; иные подконтрольные субъекты — категория низкого риска.

К видам профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), отнесены: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка, выездная проверка.

Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) и их целевыми значениями определены: доля архивных документов, переданных на государственное (муниципальное) хранение, от общего количества архивных документов, подлежащих передаче, — 100 процентов; доля контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных без обоснованных жалоб на них за год, — 100 процентов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Положением регламентирована процедура организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемого на территории Волгоградской области.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в отношении в том числе объектов контроля: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения; объекты культурного наследия регионального значения; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

В числе профилактических мероприятий, проводимых с целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, выделены: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

К результатам контрольного (надзорного) мероприятия отнесены оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление областным органом охраны объектов культурного наследия информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение областным органом охраны объектов культурного наследия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отменено постановление Администрации Волгоградской обл. от 09.11.2015 N 674-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Положением регламентирована процедура организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

Комитет культуры Волгоградской области осуществляет региональный государственный контроль.

Предмет контроля — соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Волгоградской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Региональный государственный контроль осуществляется в отношении объектов контроля — деятельности государственных музеев по соблюдению обязательных требований.

При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.

Комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: категория среднего риска, категория умеренного риска, категория низкого риска.

Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется с учетом количества музейных предметов, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственного музея, в частности: к категории среднего риска относится деятельность государственных музеев, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся 70 000 музейных предметов и более.

Определена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении государственных музеев в зависимости от присвоенной категории риска: в отношении государственных музеев, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, — один раз в три года; в отношении государственных музеев, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, — один раз в шесть лет.

Установлен механизм профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

02.09.2021, 16 просмотров.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2021
ООО “КонсультантПлюс Волгоград»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@consvlg.ru

Создание сайта: Веб-решение